Для кого она?
Программа, прежде всего, для специалистов – психологов – практиков, прошедших или проходящих базовую программу обучения гештальт-терапии; для педагогов, воспитателей, учителей, медицинских работников, врачей. А также для всех, кто уже имеет или только собирается иметь детей и внуков, и кому просто интересна эта тема.
О чем она?
Программа состоит из 6 встреч, по 20 часов каждая. В завершении программы выдается сертификат МИГТИК.
На протяжении обучения участники программы, для получения сертификата, выполняют 2 письменные работы, одна теоретическая (реферат, освещающий разные теоретические взгляды на периодизацию возрастного развития) и одна практическая (описание случая работы с ребенком).
Даты проведения | Тема | Ведущий |
2022 год |
||
1 цикл. Ребенок как часть семейной системы (Внутриутробный и довербальный периоды развития.) Метод гаптономии Франца Вельдмана и цикл контакта. Гаптономия - (мед. греч. hapsis - прикосновение; hapto - касаюсь + nomos- закон; букв. «закон прикосновений», впервые, 1978 г., Франция, Франц Вельдман ") - методика, разработанная в Нидерландах и основанная на доказанном факте, что малыш в животе матери является маленьким разумным существом, способным на общение с людьми. Целью гаптономии является первое близкое знакомство и контакты родителей с их ребенком при помощи прикосновений. Теория базовых движений развития контакта Руэллы Франк. Теория очень перспективна при понимании детских психологических проблем, партнерских дилемм между мужчиной и женщиной. Это необходимое понимание при работе с любым человеком – весь дефицит его внутренней жизни становится очевидным для специалиста через движения тела. Это нелинейная и феноменологическая теория развития для гештальттерапии. |
||
2 цикл. Терапия привязанности.
Материнская фигура, как объект привязанности, метафора и реальность. Работа с мамами детей разного возраста. Привязанность и зависимость – сходство и различие. Гендерные особенности отношений: мать-дочь, мать-сын, отец-дочь, отец-сын. Понятие о переходном объекте. |
||
3 цикл. Детская психосоматика.
Вы узнаете:
|
||
2023 год |
||
4 цикл. Работа с детьми, пережившими травму.
|
||
5 цикл. "Я и ребенок". Часть 1 - "работа со страхами". На примере часто встречающихся детских проблем пойдет речь о возможностях и формах непосредственной работы с ребенком. Ролевая игра, рисунок, движение, голос - формы выражения себя, естественные для ребенка, а потому и необходимые в работе с ним. Часть 2 - "работа с агрессией". Как сделать так, чтобы выражение агрессии в процессе терапевтической работы не превращалось в простое "отыгрывание", как искать пути перевода "анигиляционной" (уничтожающей) агрессии в творческую активность - вопросы этого цикла. |
||
6 цикл. Супервизия участников программы |