Логопедический детско – родительский интенсив

Логопедический детско – родительский интенсив

Групповая программа

«Семейный логопедический интенсив развития навыков письма и чтения младших школьников».

Групповая программа

Для чего необходим такой формат?

Вы самые лучшие в мире родители и думаете, как своего ребенка сделать любящим, спокойным, известным в школе? Устали, много делаете для него, развиваете, читаете, а все равно на него жалуется окружение, ребенок неусидчив и невнимателен? Этому есть психотерапевтические причины и наш интенсив для вас!

В каждой семье происходит что – то интересное, что – то, чего мы не видим, находясь внутри своей семьи.

Наша терапевтическая команда поможет вам увидеть спрятанные процессы, поможет увидеть ресурс вашей семьи, понять, что ребенок пытается своим поведением вам сказать и найти другие способы реагирования и контакта с ребенком.

Поймете, как семья влияет на симптоматику ребенка. Детская немедикаментозная психотерапия в России сейчас набирает обороты. А потребность ребенка в том, чтобы рядом был интересующийся и любящий взрослый - очень велика. И это, прежде всего, родитель. А потом уже – специалист. В мире, полным тревог и переживаний, разных страхов и волнений, ребенку необходим взрослый, понимающий, умеющий видеть сложности, успевающий реагировать на его быстрый рост и развитие, подсказывающий, как важно поступать в сложных ситуациях.

В 2024 году наш интенсив посвящен младшим школьникам – учащимся 1 – 4 классов с трудностями русского языка и чтения, а также их родителям.

Если ребенку 7 – 10 лет и есть симптом:

  • Гиперактивность и дефицит внимания, невозможность усидеть на одном месте.
  • Нарушение чтения (ребенок медленно читает, заменяет буквы, не понимает смысл прочитанного, не умеет пересказывать, боится читать при всем классе…).
  • Нарушение и особенности письма (плохой почерк, торопится, пишет с помарками, заменяет при письме буквы, пропускает их, недописывает окончания, не « слышит» под диктовку нужные звуки, испытывает трудности в контрольных работах)
  • Страх публичных выступлений ( в том числе, страх пересказывать и читать стихи у доски).
  • Упрямство и строптивость, высокая тревожность.

В начале интенсива проводится диагностика ребенка. И нейропсихолог, и детский психотерапевт на первых встречах смотрят и анализируют взаимодействия детей в группе. Общим обсуждением с руководителем программы обсуждаются цели, задачи и методы, которые будут использованы на протяжении всего времени интенсива для ребенка. После этого разрабатывается индивидуальный маршрут курса в соответствии с потребностями ребенка и семьи.

За время интенсива вы:

  • Приводите детей на психологические групповые занятия с психотерапевтом, логоритмику, нейройогу, мозжечковую стимуляцию, арт – терапию, ритмо – терапию, развитие социального и эмоционального интеллекта, занятия по сенсорной интеграции и адаптивной физкультуре. В группе 6 – 7 человек.
  • Получаете консультации специалистов нашего центра по любым темам, связанным с речевыми и психологическими особенностями ваших детей.
  • Участвуете в лекционно – практических встречах с психотерапевтом в «Школе современных родителей» и на протяжении всего интенсива получаете сопровождение психолога по вопросам семейных, супружеских и детско – родительских отношений.

Внимание! Это важно! В родительской группе интенсива участвуют родители ребенка. Один или оба – это по желанию. Присутствие обоих родителей – эта высшая точка эффективности прохождения интенсива. Если есть желание участвовать и бабушке, и дедушке – это тоже приветствуется. Стоимость участия от количества членов семьи не меняется.

Но что важно понимать. Программа родительской группы построена «по спирали». Это значит, что, пропустив занятие, будет сложно понять материал следующей встречи. Ваш ребенок с детскими специалистами двигается вперед, а вы «выпадаете» из процесса. Поэтому в ваших интересах не допускать пропусков или организовать заранее того, кто вас заменит в случае вашего отсутствия и донесет пропущенный материал. Хорошая возможность - спросить о пропущенном материале другого участника группы. Надеемся, что вы подружитесь.

В программе интенсива у Родителей - 21 час лекций (7 встреч) в «Школе современных родителей» по вопросам детско – родительских отношений, 1 час личной терапии и 2 часа индивидуальных консультаций у ведущих детских групп. Это очень важно для того, чтобы понимать, как родителю справляться с собственными волнениями и тревогами, чтобы быть устойчивее и иметь возможность быть ресурсным для своего ребенка.

В программе интенсива у Детей - 27 часов групповых занятий (часы равномерно распределяются между специалистами на весь период интенсива)

После каждого рабочего дня интенсива наша команда собирается на консилиумы, чтобы отследить динамику происходящих изменений и внести коррективы для повышения эффективности нашего психотерапевтического процесса!

Количество часов на интенсиве у семьи: 53 ч. + количество консилиумов.

Форма участия: в интенсиве участвуют дети вместе с родителями в одно и то же время.

Начало интенсива - 1 июня 2024 года.

Длится интенсив 3 недели (вторник, четверг, суббота)

Вторник – с 18.00до 21.00

Четверг - с 18.00 до 21.00

Суббота – с 10.00 до 13.00

Вас консультируют

Сердюк Алёна

Сердюк Алёна

Логопед-дефектолог-нейропсихолог, сертифицированный гештальт терапевт, супервизор

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

«…Если родители не умеют разговаривать – логопед ребенку не поможет.»
«…Если родители не умеют разговаривать – логопед ребенку не поможет.»

Речь. Такой, на первый взгляд, простой и понятный критерий развития обычного ребенка. Любопытные взгляды соседских мам на детской площадке, волнения ближайших родственников, вопросы «ну, как, ваш то говорит уже?» переносятся спокойно родителями до тех пор, пока ребенок маленький. А точнее, пока ему не исполнилось 2 – 3 года.

Дефектолог
Дефектолог

Общаясь с ребенком, радуясь и восхищаясь каждым его новым словом, удивляясь — как уже этот малыш много знает, как он уже хорошо говорит, мы, взрослые, не всегда задумываемся и понимаем, что это, наша заслуга, наш вклад, наше влияние на развитие речи, речевого мышления. Мы формируем у маленького человека этот удивительный и сложный мир слов и несем за это нравственную ответственность.

Заикание у детей. Почему возникает недуг?
Заикание у детей. Почему возникает недуг?

Проблема заикания все больше встречается у детей дошкольного и школьного возраста. Почему оно возникает и возвращается после консультаций специалиста? Как может помочь семья в борьбе с этим недугом? На вопросы отвечает логопед-дефектолог центра психологической помощи «Отражение»

Что такое психотерапия?
Что такое психотерапия?

Цель психотерапии – осознание. Путем осознания и решаются проблемы клиента. Методы психотерапии отличаются от методов традиционной медицины тем, что в терапии клиент активный участник процесса. Меняется позиция с «меня лечат», на «я лечусь». Терапевт побуждает клиента к личностному росту. Терапевт поддерживает индивидуальность клиента, участвует в процессе интеграции его жизненного опыта. Терапевт помогает клиенту принять на себя ответственность за свою единственную, неповторимую и конечную жизнь.