Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

Основная программа подготовки гештальт-терапевтов «теория и практика гештальт-терапии»

Тэги: Гештальт-терапия

Если Вы хотите:

Мы знаем, как это сделать. Мы занимаемся психотерапией и обучением уже более 20-ти лет.


Как устроена наша программа?

Общие сведения.

Данная программа является единой программой профессионального тренинга гештальт-терапевтов (1+2 ступень), которая проводится в течение 3,5 лет.

Гештальт-терапевтом по нормам ЕАGT считается человек, который кроме базового образования прошел не менее 600 часов тренинга по гештальт - терапии, не менее 150 часов личной терапии и 150 часов работы под супервидением.

Наш подход к обучению индивидуален:

и универсален:

Уровень Вашей подготовки, наличие или отсутствие клиентской практики, желание учиться только для себя или для работы – все это важно, но не определяет то, как Вы сможете начать строить новые отношения в новом пространстве под названием «Гештальт-терапия».

Для получения сертификата: Законченное или незаконченное высшее образование в области психологии, медицины, социальной работы, педагогики со специализацией в области психологии и выполнение всех требований МИГТиК.

Для получения диплома: любое высшее образование и выполнение всех требований МИГТиК.

Программа «Теория и практика гештальт-терапии» в МИГТиК включает:

600 академических часов профессионального тренинга (320 часов тематических групповых сессий программы, 80 часов терапевтического практикума, 130 часов работы на интенсивах, 30 часов участия в конференции, 40 часов тематических спецкурсов).



17 трехдневок по 25 ак.часов. Стоимость одной трехдневки - 8000 - 25 ак.часов (Программу смотри ниже).





ПЯТЬ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ (Автобиография, Тематический реферат, три практических реферата).




ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.





Работа в малых группах (60 часов в клиентской позиции).





ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ. 60 часов у одного из рекомендованных гештальт-терапевтов (может быть включено 9 часов индивидуальной терапии на интенсиве).





Два интенсива и одна конференция.





150 академических часов супервидения (80 часов работы в регулярной супервизорской группе, 27 часов — в интенсивной супервизорской группе, 27 часов — в рамках сертификационной сессии, 11 часов персонального супервидения на летнем интенсиве, 5 часов индивидуального супервидения).


При успешном завершении программы выдается ДИПЛОМ Гештальт-терапевта с указанием количества часов и основных тем, составляющих программу и сертификат, соответствующий нормам EAGT.




Программа курса и расписание

11-13 сентября

Тема 1. Философские, биологические и психологические предпосылки гештальт-терапии. Карпунина М.

  1. Общее представление о психологическом консультировании и психотерапии. Профессиональная этика.
  2. Принципы личностных подходов в психотерапии.
  3. Революция психоанализа, ее теоретические, социальные и методические следствия.
  4. Экзистенциальная философия и экзистенциальный анализ.
  5. Формирование профессиональных взглядов Ф.Перлза и появление гештальт-терапии.
  6. Основные понятия гештальт-терапии: целостность, фигура и фон, «здесь и теперь», переживание, сознавание, саморегуляция.
  7. Основные понятия гештальт-терапии: контакт и граница контакта, творческое приспособление, поле «организм — среда», механизмы регуляции границы контакта.

13-15 ноября

Тема 2А. Теория контакта в гештальт-терапии. Фомина И.

12-14 февраля

Тема 2Б - Теория контакта в гештальт-терапии. Фомина И.

  1. Проблема детерминации поведения человека и понятие границы контакта.
  2. Функции self.
  3. Фазы контакта. Линейная и циклическая модели.
  4. Механизмы прерывания контакта (слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм).

26-28 марта

Тема 3. Интегративный характер гештальт-терапии. Серов С.

  1. Концепция полярностей в гештальт-терапии. Противоположности и целостность.
  2. Работа со сновидениями в гештальт-терапии.

21-23 мая 2021 г.

Тема 4. Терапия как творчество. Серов С.

  1. Ремесло и творчество в гештальт-терапии. Терапия как творческий процесс.
  2. Творческие методы в гештальт-терапии (работа с рисунком, глиной, гримом, движением, голосом).
  3. Психотерапия и искусство.

Терапевтическая группа. 11-13 июня. Суровцева Наталья. СПБ

Тема 5. Стратегия и тактика терапевтической работы. Фомина Илона.

  1. Основные принципы первичного психологического консультирования.
  2. Сензитивные и фасилитационные навыки консультанта и терапевта.
  3. Динамика терапевтической сессии.

Тема 6А. Отношения гештальт-терапии с другими психотерапевтическими подходами. Проблемы гештальт-терапевтической теории.

  1. Парадоксы психоанализа.
  2. Психодраматическая ревизия психоанализа.
  3. Бихевиоральная терапия.
  4. Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии.
  5. Теория гештальт-терапии: проблемы и перспективы.
  6. Метод и техники: критерии методического единства гештальт-терапии.

Тема 6Б. Телесный процесс в гештальт-терапии. Серов Сергей.

  1. Телесность как биологический, психологический и культурный феномен.
  2. Модели подходов к телесным и психическим феноменам в психотерапии и гештальт-терапии.
  3. Концепция «адаптированной телесной структуры» Дж.Кепнера.
  4. Телесный процесс и терапевтические стратегии. Роль дыхания, голоса, пространства и движения в терапевтической сессии.
  5. Прикосновение как межчеловеческое событие. Терапевтическое использование прикосновения.

Тема 7. Принципы клинического применения гештальт-терапии. Работа с невротическими расстройствами.

  1. Основные принципы применения гештальт-терапии в клинической практике. Виды диагностики.
  2. Симптом и контакт: модели соотнесения.
  3. Сущность невроза. Практические выводы из гештальт-теории генезиса невроза.
  4. Проблема характерологических типов в психоанализе и гештальт-терапии.

Тема 8. Гештальт-терапия психосоматических расстройств. Функционирование тела в жизни и психотерапии. Серов Сергей.

  1. Различные теоретические медели детерминации психосоматических расстройств.
  2. Гипотеза соматической (ретрофлексивной) проекции как попытка синтеза двух теоретических линий объяснения психосоматических расстройств.
  3. Специфика психологической помощи при различных психосоматических заболеваниях.

Терапевтическая группа.

Тема 9. Психология и психотерапия зависимого поведения. Ильичева Елена.

  1. Психологическая зависимость и химическая зависимость.
  2. Сущность химической зависимости.
  3. Стратегия и тактика работы с больными алкоголизмом и наркоманией в стационарных условиях. Программа «12 шагов».
  4. Особенности амбулаторной психологической реабилитации.
  5. Пищевая зависимость.

Тема 10. Психологическая помощь при аффективных и психотических расстройствах.

  1. Клинические и психологические аспекты депрессивных расстройств.
  2. Реактивная депрессия и реакция острого горя. Закономерности работы с переживанием горя.
  3. Психология шизофрении.
  4. Построение системного представления о психопатологии и роли психолога в лечении душевных заболеваний.

Тема 11. Терапевтические отношения. Психоанализ и гештальт-терапия.

  1. История представления о терапевтических отношениях.
  2. Психоаналитическая концепция терапевтических отношений. Перенос и контр-перенос; виды реакций переноса.
  3. Динамика переноса в длительной терапии. Роль ограничений во взаимодействии терапевт-клиент.
  4. Экзистенциальный аспект терапевтических отношений. Диалогический характер психотерапии.

Тема 12. Диалог.

  1. Философия диалога М.Бубера. Понятие диалога у М.М.Бахтина.
  2. Диалог и терапевтические отношения в экзистенциальных подходах.
  3. Феномены диалога и попытки их описания в гештальт-терапии.
  4. Диалог и терапевтические техники.

Тема 13. Работа с детьми и семьями в гештальт-терапии.

  1. Психология возраста. Специфика работы с детьми.
  2. Техники работы с детьми.
  3. Модели семейной терапии.
  4. Техники семейной терапии.
  5. Основные принципы работы с интимными системами в гештальт-подходе.

Тема 14. Техника терапевтической интервенции. Супервидение в гештальт-терапии.

  1. Необходимость супервидения. Представление о функциях супервизора в различных терапевтических подходах.
  2. Характер интервенций на различных этапах терапевтической сессии.
  3. Парадокс и контрпарадокс.
  4. Внутренняя организация терапевтом своего взаимодействия с клиентом.
  5. Фокус супервидения.


Записаться к нам

*Ф.И.О
Дата рождения
Место жительства (страна, город, почтовый адрес)
Контактные телефоны с указанием кода страны и города
*E-mail
Образование (специальность, учебное заведение, год окончания)
Место работы, должность
Отметьте, в каких образовательных программах специализаций Вы хотели бы принять участие
Участие в предыдущих программах профессионального тренинга
Обращались ли вы раньше к психологу, психотерапевту?
Обращались ли вы раньше к психиатру?
Что послужило главной причиной записи на программу?
Из каких источников узнали о программе?
Даете ли Вы согласие на получение информации на номер телефона, e-mail ?

ОтзывыНазад в раздел

Вас консультирует

Фомина Илона Владимировна Фомина Илона Владимировна
Специалист в области семейных проблем, психосоматических расстройств
Сергей Серов Сергей Серов
Врач-психотерапевт

🠝