603024, г. Нижний Новгород
ул. Горького 195
тел: (831) 2-100-801
e-mail:info@help-nn.ru

Программа лекций и мастерских ко дню рождения центра "Отражение"

Программа лекций и мастерских, ко дню рождения центра «Отражение».

Празднование дня рождения вместе с вами приносит нам особенную радость!
11 лет! Ждём в гости!

Дата и время

Тема

Ведущий

1

6 сентября,
в понедельник 18:30-21:00

Лекция «Самый важный период жизни»

Лекция о периоде раненого детства. О том, как нежный возраст определяет наше взрослое существование. Какие факторы и события детства способствуют формированию личностной тревожности, которая так усложняет нашу жизнь? Бывает так, уже вырос, всё в жизни хорошо, а места себе не находишь. Откуда берет корни и чем питается моя тревожная часть?

Лекция для тех, кто хочет лучше выстраивать контакт со своим «внутренним ребёнком» или другими реальными детьми в своей жизни.

Карпунина Марина

2

6 сентября,
в понедельник
18:30-21:00

Лекция для практикующих
терапевтов и студентов
обучающих программ.

Тезисы

  1. Юнгианский подход в рассмотрении образа матери.
  2. Кто такая " достаточно хорошая мать"
  3. Амбивалентные переживания. Работа с проекциями.
  4. Техники работы с материнской фигурой в процессе терапии.

Часто терапевт, как и его клиент, смотрят на материнскую фигуру детским взглядом. Как быть более устойчивым и не впасть в слияние с клиентом, или в его отвержение? Как выйти из инфантильных ожиданий и в то же время учитывать их в работе? Вот про это поразмышляем на лекции.

Сердюк Алена

3

8 сентября,
в среду
19:00-20:30

Лекция «Правда и мифы о психотерапии».

Что такое психотерапия, сколько она длится и отчего это зависит. И как выбрать своего специалиста.

Расскажу о том, что вы обязательно получите в результате психотерапии и при каких условиях. А что она не сможет вам дать.

Разговор для тех, кто хочет пойти на психотерапию и не решается. А так же для всех, кому интересна эта тема.

Кропинова Евгения

4

20 сентября,
в понедельник,
19:00-20:30

Лекция «Подростковый возраст. Инструкция по применению».

Дорогие родители! Если вы уже столкнулись с этим прекрасно-ужасным подростковым возрастом своих детей и хватаетесь за голову: «Кто подменил моего ребенка?» Или в предвкушении этого периода и тревожитесь, а как все будет и куда бежать? Приходите! Мы обязательно с вами обсудим все волнующие вас вопросы, и я расскажу, как сделать этот действительно непростой период полезным для вас и вашего подростка.

Кропинова Евгения

5

16 сентября,
в четверг,
18:00-20:00

Мастерская: «Время для мамы»

«Мастерская — это прежде всего возможность для мамы позаботиться о себе.
Мама — это источник, откуда ребенок черпает поддержку, силы, опыт и знания об окружающем мире и т.д.
Но где черпает силы мама? Есть ли время у мамы для себя? На что уходит энергия? Как восстанавливаться?
На мастерской будет возможность поисследовать Ваше состояние, как и почему происходит истощение, поискать новые возможности и ресурс, получить поддержку»

Прошина Елена

6

17 сентября,
в пятницу
18:00-20.30

Мастерская по у-син «Шестой элемент»

Агеева Татьяна

7

25 сентября,
в субботу
18.15 — 19.45

В рамках программы «Школа жён».

Мастерская «Венец безбрачия».

Фомина Илона

8

19 сентября,
воскресенье
C 18.00-20.00

«Семейная терапия: а есть ли смысл?» Честный разговор.

То, что семейная терапия работает иначе, чем личная — известный факт. То, что направлений психотерапевтической работы с семьей много — тоже не секрет.

На нашей встрече можно будет задать вопросы о семейной терапии. Зачем она нужна и как работает.

Поговорим о том, какие есть гарантии, и есть ли они вообще? Правда ли, что после семейной терапии люди разводятся?

Зачем идти в семейную, если есть личная терапия?

Бонус: Вас ждет упражнение, где вы увидите и осознаете, как выбираете вы и как выбирают вас.

Кропинова Евгения

Шальнова Ирина

9

17 сентября,
в пятницу,
с 18.30 - 21.00

Лекция «Парадоксы прокрастинации»

Серов Сергей

10

20 сентября,
в понедельник
18:30

Лекция «О великодушии психотерапевта»

Ильичева Елена

11

22 сентября,
в среду
18:00-20:00

Мастерская «Мы выбираем, нас выбирают, и что мы с этим делаем»

Отношения — это процесс, в котором каждый из партнёров делает выбор. С этого начинаются отношения, этим они наполнены и с помощью этого они могут прийти к завершению. На что мы опираемся, делая выбор, как мы относимся к выбору другого и как эта способность влияет на наши отношения: всё это исследуем в мастерской «Мы выбираем, нас выбирают, и что мы с этим делаем».

Счастливые отношения представляются часто как безоблачный союз с любимым, чудесно прекрасным партнером. На него проецируются все мыслимые и немыслимые достоинства: красота, доброта, ум, чувствительность и т.д (у каждого свой список). Считается, что у партнеров должны быть схожие ценности, цели, мечты, что они должны смотреть в одну сторону.

Однако на практике все не так радужно. Зачастую мы выбираем союзы, которые приносят нам больше страданий, чем счастья. Часто пары составляют люди, которые кажутся несовместимыми. А иногда супруги обладают отрицательными чертами, которые не приемлют в окружающих, но терпят друг в друге.

Получается, сознательные критерии выбора партнеров не соответствуют реальности, все заготовленные списки положительных качеств часто оказываются бесполезными...

Почему так? На что мы опираемся, делая выбор, как мы относимся к выбору другого и как эта способность влияет на наши отношения — будем исследовать в мастерской «Мы выбираем, нас выбирают, и что мы с этим делаем».

Козлова Галина

12

23 сентября,
в четверг
18:30-20:30

Лекция «Зачем болеют дети»

  • Как функционирует наше тело в жизни и что про это думает ДЕТСКАЯ психотерапия.
  • О том, как детская болезнь регулирует отношения с теми, с кем это сложно сделать другим способом.
  • Как отличить психосоматику от истинной болезни. И есть ли между этими двумя страданиями разница.
  • О том, как симптом становится способом творческого приспособления.
  • Какие существуют принципы работы с детьми, страдающими психосоматическими заболеваниями или состояниями.

Фомина Илона

13

26 сентября,
в воскресенье
18:00-20.30

Лекция «Сепарация длинною в жизнь».

Говорят, что пока ты не прошел сепарацию, то ничего в этой жизни не получится.
Так ли это и что такое сепарация, сколько она длится и какие испытания таит в себе? Как понять, что она, наконец- то пройдена и можно выдохнуть с бокальчиком недетского игристого?

Шальнова Ирина

14

21 сентября (вторник) с 18:30 до 20:30

Мастерская «Мелодия ваших отношений» для мам с детьми (2-9 лет).

Мама - тот человек, влияние которого на жизнь, здоровье и психологическое благополучие ребёнка сложно переоценить. Есть множество способов, которыми мама поддерживает контакт с ребёнком: прикосновения, объятия, поглаживание, улыбка, контакт глаз, кормление, игра, подарки, голос и… музыка.

Музыка сопровождает нас на каждом этапе жизни. Задаёт тон нашим отношениям, сглаживает их, вдохновляет, помогает прожить тяжесть и боль, гордость и радость.

«Баю, баюшки баю, не ложися на краю…» «В лесу родилась елочка…» «Школьные годы чудесные…» Свадебный марш Мендельсона…

Каждому состоянию - своя музыка.

На мастерской мы предлагаем вам ощутить, какой музыкой наполнены ваши отношения с ребёнком? Как музыка влияет на ваши отношения? Какая музыка НЕ звучит в ваших отношениях и что произойдёт с отношениями, если она зазвучит?

Карпунина Марина - сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, ведущая программы «7 шагов в детство», мама троих детей. Михайлова Анна - окончила Нижегородскую государственную консерваторию им М. И. Глинки, педагог по раннему развитию детей от 1,5 лет, включая музыкотерапию, педагог вокального искусства, опыт в преподавании с 2009 г., лауреат и дипломант международных и всероссийский конкурсов.

Стоимость лекции — 150 руб.

Стоимость мастерской — 300 руб.

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

Почему ребёнок не запоминает и как ему помочь?
Почему ребёнок не запоминает и как ему помочь?

«Ребенок постоянно забывает то, что учил!», «Сколько бы не повторяла правила ребенку, он все равно их забывает!», «Ребенок не может запомнить даже маленькое стихотворение!». Ситуация, знакомая многим родителям. В чём может быть причина? Давайте разбираться.

Как выбрать психолога для ребенка?
Как выбрать психолога для ребенка?

Чтобы решить эту задачу, во-первых, важно знать разницу в таких профессиях, как психолог и психотерапевт, во-вторых, важно осознать- какую трудность вы хотите решить, и насколько вы сами (это важно!) готовы и чувствуете ресурс вкладываться, и трудиться душой.

Почему женщина для отношений выбирает каторжника?
Почему женщина для отношений выбирает каторжника?

Как связаны восточные духи, яркие перья и Сонечка Мармеладова?
Образ Сони Мармеладовой — один из центральных в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». На примере этой героини мы покажем, как делаем психологический портрет героя на нашей мастерской.

Почему зима – время загадывать желания?
Почему зима – время загадывать желания?

В этой статье мы говорим о Зиме как особом времени в Колесе года. Обратимся к фольклору, литературным источникам и осветим некоторые моменты гештальт-терапии. Мы с большим интересом создавали эту статью и ждем ваших откликов, вопросов, размышлений!

Настенька и Марфушенька – все это… Вы!
Настенька и Марфушенька – все это… Вы!

Вы, наверно, знаете, что первоисточники народных сказок способны ужаснуть даже взрослого человека. На что пошли сестры Золушки ради того, чтобы влезть в крошечный башмачок? Действительно ли дровосеки спасли Красную Шапочку и ее бабушку? Сколько страшных смертей, коварных злодейств – и все это для детей? Давайте разбираться.

Малыш и Карлсон - все это вы!
Малыш и Карлсон - все это вы!

Согласитесь, каждому из нас знакомо чувство одиночества. Когда вы думаете об этом, что рождается в вас? Какой отклик? Для кого-то это боль, ощущение растерянности и брошенности, а для кого-то радость (возможность наконец-то побыть одному!).

Вернуть себя
Вернуть себя

Помните, как в юности, в пионерском лагере, обменивались одеждой или косметикой? Понимаете зачем?

Инцест или норма? (в «Морозко»)
Инцест или норма? (в «Морозко»)

Давайте посмотрим на семейную систему в сказке «Морозко». Для нас странной оказывается ситуация, в которой отец не поддерживает свою дочь. Почему он позволяет мачехе жестокое обращение с падчерицей, почему безропотно везет Настеньку в холодный лес? Помните, экранный образ отца лишен мужественности, патриархальности, а знаменитой репликой становится «Молчу, молчу»?

Дары Морозко
Дары Морозко

Мы уже выделяли разные фигуры в сказке «Морозко», а сегодня выделим фигуру подарков. Настенька получает от Морозко подарки, а Марфушенька – нет. Посмотрим, как тема подарков вплетена в тему отношений. Ведь это один из важных языков отношений.

Зачем мы гадаем?
Зачем мы гадаем?

Мало найдется людей, которые не заглядывают в будущее или не хотят исправить прошлое. Основной принцип гештальт – терапии «здесь и сейчас» исполняется сложно

Шерлок в кино
Шерлок в кино

Удачно созданный миф о Шерлоке Холмсе быстро стал популярным в кино. По количеству фильмов экранный Шерлок даже попал в книгу рекордов Гиннесса: их более двухсот!

Оригиналы и копии, или поиск любви
Оригиналы и копии, или поиск любви

«Герой нашего времени» — первый русский психологический роман. Главный герой — Печорин, блестяще образованный, красивый и умный человек, мечтающий о подвигах… ПОЧЕМУ он не знает счастья и свободы ни в дружбе, ни в карьере, ни в личной жизни? Отчего же увядает в бездействии? Старится в молодых годах? Что держит героя за жизнь? Зачем он так настойчиво ищет встречи со смертью?

Малый практический реферат. Описание 1 сессии.
Малый практический реферат. Описание 1 сессии.

Моя клиентка молодая женщина, 27 лет. Обратилась ко мне по рекомендации своей знакомой, также моей клиентки.

Автобиография
Автобиография

Приступать к написанию своей биографии мне очень тяжко. Много дней хожу вокруг этой темы, «сужая круги», да только что-то они не сужаются.

Большой практический реферат. Описание 10 сессий.
Большой практический реферат. Описание 10 сессий.

С этой клиенткой я работаю около года, частота встреч один раз в неделю, практически без перерывов и пропусков.  Её зовут Марина. На первую встречу она записалась дней за пять, но на следующий день написала снова и попросила встретиться сегодня же, поскольку ей очень плохо.

Учитель постоянно жалуется на ребенка! Что делать?
Учитель постоянно жалуется на ребенка! Что делать?

Учитель недоволен вашим ребенком: «Он слишком шумный», «Он мешает на уроке», «Он неусидчивый, на все отвлекается», «Он неуправляемый», «Он не успевает в обучении за одноклассниками». Знакомо?

Ребенок плохо пишет диктанты. Про диктанты и не только…
Ребенок плохо пишет диктанты. Про диктанты и не только…

Сейчас много говорят о детской и подростковой лени. «Плохо пишет – ленится, привык ничего не делать». Хочется сказать – это не лень, это реакция, реакция на дефицит. Дефицит поддержки, дефицит внимания, дефицит понимания, дефицит любви…

Почему дети не говорят
Почему дети не говорят

«…Если родители не умеют разговаривать – логопед ребенку не поможет.»
Цитата Илоны Фоминой, руководителя ЦПП «Отражение»

Речь. Такой, на первый взгляд, простой и понятный критерий развития обычного ребенка.

Любопытные взгляды соседских мам на детской площадке, волнения ближайших родственников, вопросы «ну, как, ваш то говорит уже?» переносятся спокойно родителями до тех пор, пока ребенок маленький. А точнее, пока ему не исполнилось 2 – 3 года.

Шкала подлинности Гештальт-терапии
Шкала подлинности Гештальт-терапии

В данном опроснике представлены поведенческие критерии, позволяющие определить принадлежность сессии и действий терапевта к методологии гештальт-подхода.

Что такое гештальт-терапия
Что такое гештальт-терапия

Гештальт-терапия – это гуманистическая терапия, основанная на экзистенциальном опыте и вытекающая из переработки и интеграции Фрицем и Лорой Перлзами идей множества традиций, философских направлений, повествований

© , Центр психологической помощи «Отражение»