Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

Размышления логотерапевта Сердюк Алёны Викторовны в условиях самоизоляции. Дислексия. Дисграфия.

Тэги: Новости, Акции
Размышления логотерапевта Сердюк Алёны Викторовны в условиях самоизоляции. Дислексия. Дисграфия.

В прошлой статье я уже описывала логопедические нарушения, с какими я работаю онлайн, а какие – то остаются для очных встреч.

Вот сейчас я думаю про нарушения письма и чтения (дисграфии и дислексии), и варианты их успешной коррекции в онлайн – формате.

Почему не стоит ждать очных встреч?


1. Письмо — это своеобразный иностранный язык, который ребёнок должен освоить за год.
Представили?? Это сложнейший вид учебной деятельности, в котором участвуют все отделы головного мозга ребёнка.
Основа письма – это работа речи, слуха, зрения и их гармония. Их постоянная тренировка.Остановка в работе над концентрацией внимания, над памятью, мышлением, восприятием и состояние стресса настоящего момента, в котором мы все оказались, ведет к регрессу у ребенка, к утяжелению состояния, диагноза и потере уже приобретенных навыков, которые усвоились, поверьте, с огромным трудом.
Вспомнить, в какой руке держать ручку, и почему нужно начать писать с начала строчки, а не с середины, вспомнить элементы соединения букв – это сложные задачи для ребенка, у которого прекратились помогающие коррекционные занятия.

2. Чтение — это один из видов письменной речи, являющейся более поздним и сложным видом, чем устная речь. Формируется чтение на базе устной речи.
Поэтому регулярная и, порой, ювелирная работа над устной речью не даст забыть вашему ребенку и как произносятся звуки, и как выглядят буквы.
В режиме онлайн вполне возможно отрабатывать чтение по ролям, работать над интонацией, закрывая камеру, например, листком бумаги, добиваясь почти точного сходства с читаемой ролью.
По подражанию логопеду можно тренировать с ребенком техническую сторону произношения слогов, слов, словосочетаний, предложений.
Ребенок в скайпе или Zoomвидит, кроме лица логопеда, видит еще и свое лицо, и часто смущается, поправляет волосы, усаживается как – то «получше», чтобы он сам и его речь выглядела «красиво».
Это тоже можно смело использовать, вырабатывая навык не бояться публики. А сначала - преодолеть смущение или понять, как обходиться с радостью видеть себя! Для гиперактивных детей – это сложнейшая из задач.

3. В онлайн – формате для ребенка удобно рисовать или чертить, или что – то крутить в руках. Это не выходит на первый план. Не надо ругать за это ребенка. Мы можем обратить на это внимание, сделать для себя выводы, но главное для нас - речь. Если при этом он хорошо говорит или рассказывает - пусть крутит. Это дополнительная помощь мозгу.

4. Есть в логопедической практике известное упражнение «Зеркальное рисование».
Это упражнение активно воздействует на мозг, улучшая его работу в целом. На очных встречах его демонстрировать легко, в онлайн сложнее, но возможно. Перед ребенком должен лежать чистый лист бумаги, фломастеры или карандаши. Начните сами рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки или буквы. Придется демонстрировать у себя на груди, виртуозно держа лист бумаги. Потом пусть он сам, удерживая лист на груди запястьями, рисует двумя руками. Упражнение нужно делать ежедневно, не пропуская ни одного дня.

5. И последнее, чем хочется поделиться, это небольшие рекомендации к логопедическим онлайн – занятиям:

  • Во всем должен быть баланс.
    Сейчас достаточно стрессов и неопределенностей нам и нашим детям. Пусть занятия будут доброжелательными и спокойными.
    Да, что – то не успеете, ничего, догоните в очном формате. Главное, ребенок знает, что ему регулярно помогают и поддерживают.
  • Не устраивайте проверки чтения на скорость. Это дополнительный стресс.
  • Не надо заставлять переписывать одно и то же по нескольку раз. Кроме утомления и агрессии вы ничего не получите. Делайте упор не на количество, а на качество.
  • Диктуйте короткие диктанты, выполняйте небольшие задания. Ребенок с дисграфией в длинном диктанте обязательно сделает много ошибок, а мы говорим все же про занятия в ситуации успеха и в ситуации внешнего стресса.
  • Не стоит громко и эмоционально как ругать, так и хвалить. Ребенок лучше вас «слышит» и понимает в ровной спокойной обстановке.

Все новости


🠝