Вопрос задает Марина

Марина, доброго времени суток!

Пока ребенку не исполнилось трех лет, между ним и мамой - недифференцированное восприятие отношений. И только после трех он может провести различия между собой и другими. И дальше он может рассказать историю о себе. Свое путешествие от рождения до трех лет ребенок начинает с потребности постоянно быть с мамой, при чем и у ма­тери тоже потребность в слиянии и каж­дый из них, мать и ребенок может чувствовать потребности друг друга, между ними нет границ. Мать может интуитивно чувствовать, что необходимо ребенку, мать знает, почему ребенок плачет (он голодный или хочет спать). И ребенок знает потребности матери, интуитивно. Ребенок приспосабливается к тому, как мать себя ведет. Понемногу, особенно, когда у ребенка начинают резаться зубы, в это время или может чуть-чуть пораньше, ребенок начинает говорить и наступает фаза обучения. Он становится способным взять из среды много информации. То, что он не критикует эту информацию – это тоже здоровый процесс. Он учится языку. В это время он может выучить много языков. Способность усваивать и эффект называния вещей словами, делают ребенка сильнее. Он может сказать, например, «вода», вме­сто того, чтобы плакать. Он может сказать «папа», вместо плача. Это очень сильно для ребенка, потому, что он может иметь все, что хочет. Это дает ему много энергии и силы. Знакомясь с миром, ребенок получает больше энергии. В какой-то момент этой энергии становится слишком много, и ребенок начинает испытывать потребность в проецировании. Потому что его границы по-прежнему узкие и слабые, чтобы удержать эту энер­гию. И в этом возрасте вы можете сказать ребенку: «Ты красивый», а он ответит: «Сам красивый». Как будто это обвинение. Он может ударить маму, папу, брата. В возрасте 2-х лет, очень важно, чтобы родители не делали большого скандала из того, что ребенок дерется или бросает игрушки. Лучше в этот момент успокоить энергию, которая связана с избыточным волне­нием. Когда ребенок бросает игрушку, важно не наказывать его и не говорить: «Ты обижаешь маму». Важно, чтобы мать реагировала: «Хорошо, для меня это ничего страшного». Потому что для ребенка очень важно находиться в кон­такте с окружением, которое может удерживать его агрессию. Но это отлично от реакции родителей на такое поведение пятилетнего ребенка. Если в 5 лет ребенок это делает, то потребность ребенка другая и поведение родителей должно быть другим.

Советую прочитать:
http://www.help-nn.ru/articles/child-chews/
http://www.help-nn.ru/articles/main-tasks-development/
http://www.help-nn.ru/articles/responsibility/

Вернуться к списку акций