603024, г. Нижний Новгород
ул. Горького 195
тел: (831) 2-100-801
e-mail:info@help-nn.ru
Многие родители в наше время жалуются на то, что их ребенок никак не может научиться читать, а уже ведь подходит время идти в школу, «вот соседский ребенок усидчив, внимателен, серьезен, а наш крутится как юла и, чтобы усадить его хотя бы порисовать, нужны огромные усилия» или, наоборот, ребенок вялый и равнодушный, особенно, если это касается уроков, не заинтересован в лучших результатах.
Часто родители отмечают, что иногда им приходится несколько раз окликать ребенка, прежде чем он отзовется и поймет, что от него требуется. А бывает и так, что ребенок выучил урок и хорошо знает пройденный материал, но когда его просят ответить или вызывают к доске - теряется, отвечает невпопад, начинает заикаться или совсем молчит.
Бывает, что ребенок способный, но ему сложно сосредоточиться при выполнении задания дома или на контрольной работе в классе. Прежде, чем он усядется, сходит попить, расскажет смешную историю, поговорит с соседом за партой и т.д. На это уходит много времени, родители теряют терпение, семейная тревога растет и как быть – неизвестно.
И еще много – много всего…
Что же делать? Как помочь и родителям, и детям немного снять тревогу, поддержать их в море огромной и разной информации? Детские психологи, психиатры, невропатологи используют огромное количество разнообразных методик и тестов, которые способствуют оценке здоровья, способностей, трудностей и возможностей ребенка. Все они, безусловно, интересны и научно обоснованы.
Но некоторые тесты оценивают только интеллектуальное развитие. И тогда ставится под сомнение результат, когда ребенок от природы медлительный или имеет некоторые трудности в развитии, не укладывается во время и показывает результат ниже, чем на самом деле.
В нашей статье мы говорим о благополучных семьях, где родители не жалеют времени и денег: отдают детей в дорогие многообещающие развивающие центры, покупают кучу пособий, «полезных» игрушек, много личного времени отдают своему ребенку и все как – будто все не совсем то, что надо и не приводит к желаемым результатам.
Оказать огромную помощь может методика «Оценка нейро – психосоматического статуса ребенка». Рассчитана она для детей в возрасте от 2 до 11 лет.
Что это такое? Основа методики – анализ работы головного мозга ребенка.
Методика проста в процедуре проведения, выводы однозначны и понятны для родителей.
Проходит она в 4 этапа.
Первый этап – знакомство. Совместная встреча специалиста, ребенка и родителей.
Второй этап – встреча ребенка и специалиста.
Третий этап – встреча ребенка и специалиста.
Четвертый этап – выдача письменного заключения родителям (без ребенка).
В современной психологии много говорится о том, что нужно бы «отходить» от определенных нормативов, «каждый ребенок – индивидуальность», «сравнивайте ребенка с самим собой». И все же нормативы по – прежнему остаются некой спасательной лодкой в огромном море методов воспитания и образования, они позволяют успокоиться родителям и действительно эффективно помогать.
© , Центр психологической помощи «Отражение»