Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

Психологический киноклуб

Тэги: киноклуб, кино









Психологический киноклуб

			
			
				
			
		
		
		
			

Хочешь легко и ненавязчиво понять правила жизни через кино?

или

Хочешь уютно провести субботний вечер в компании интересных людей?

Центр Психологической Помощи «Отражение» приглашает на

КИНО С ПСИХОЛОГОМ

Мы любим кино!

Смотреть, обсуждать, делиться впечатлениями.

Кино примиряет с жизнью, помогает взглянуть на нее со стороны и понять себя и других. И, конечно, встретиться со своими переживаниями, то есть с собой. В фильме нас трогает, радует, злит или пугает что-то наше - то, что болит или просто то, что про нас.

Что вас ждет на киноклубе:

Тему киноклуба мы озвучиваем заранее, а вот фильм держим в секрете, но первому человеку, который отгадает название фильма, мы вручим бесплатный билет на любой показ.

Свои варианты можно прислать через сайт центра или сказать по телефону 230-220-4.

Сеансы проходят по адресу: Центр Психологической Помощи «Отражение», ул. Горького 232. Тел.: 230-22-04, email: info@help-nn.ru

Внимание акции!!!

Приведи друга на КИНОКЛУБ и получи скидку 100 руб. на сеанс!

Оставь нам видео отзыв о прошедшем сеансе и получи скидку 300 руб. на следующий!

Дорогие друзья!

Нам важно не просто обсуждать, но и слышать вас и ваши желания и из огромного количества фильмов мы выбираем те фильмы и те темы, которые интересны вам и опираемся на запрос участников предыдущих киноклубов.

Поэтому мы можем сообщить вам темы только трех ближайших киноклубов, а что будет дальше-рождается «здесь и сейчас» из вашего интереса.

Анонс событий

Дата Тема Описание фильма
06.10.2018 Избегание вины или поиск прощения. Разные отношения с мамой.
Выбор жизненного сценария.
Наказание для возможного облегчения вины.
Встреча со смертью. Разная поддержка поступка.
Отражение болезни в глазах.

Что мы помним после расставания и горя.
Бесправие и власть. Смерть ради жизни.
Ярость из боли. Смерть меняющая жизнь.
Боль, надежда, отчаянье. Поиск преступника для облегчения вины. Мат для снятия напряжения.
Поиск любви. Ненависть из боли и одиночества.
Раскаянье и прощение. Встреча через ненависть и обиду. Поиск собственного пути. Горе и потери, меняющие жизнь.Чтобы не терять надежду.
Смерть, как облегчение или утяжеление чувств.
27.10.2018 О чем говорит тело? Довольны ли вы своим телом и что оно говорит миру? Каждый месяц мы слышим о новых диетах и о новых способах похудения. Таблетки, пояся, тренажеры, обертываеия… Индустрия процветает, а масса тела растет
Расстройство пищегого поведения (РПП) или отношения с едой. Что стоит за желанием есть много или ничего не есть? Какие непрожитые чувства и желания могут стоять за РПП?
Почему одни не выходят из спотрзалов, считают каллории и литры выпитой воды, а другие бесконтрольно едят, но обе группы недовольны своим телом?
24.11.2018 Роман с тенью «То, чему мы сопротивляемся, становится нашей судьбой», - заметил Карл Густав Юнг. И имел ввиду теневые качества. Те качества, которые есть у человека, но он не принимает их в себе.
И еще одна цитата Юнга: «Человек, который утратил свою Тень, потерпел большую потерю, потому что он утратил большую часть своей Души». Наша тень ходит за нами по пятам. Мы влюбляемся в людей, у которых есть отвергаемые нами качества, можем по несколько раз смотреть один и тот же фильм, в котором герой ведет себя так, как мы бы себе никогда не позволили, но где-то в глубине души так хотели бы.
Или сильно раздражают люди с определенными качествами.
А бывает так, что ничего не радует и совсем нет энергии.
А иногда, наша Тень вырывается в виде неконтролируемых чувств и действий. И мы говорим: «Это как будто был не я, не знаю как получилось, само вырвалось». Все это звоночки, которые говорят о том, что ваша Тень хочет быть признанной Вами.
01.12.2018 А что вам было бы интересно обсудить?
22.12.2018 О чем вы сейчас думаете?
12.01.2019 Интересно, что будет в этой графе?
22.02.2019 Я уже иду…твоя тема
23.03.2019 Здесь могла бы быть ваша идея)
11.04.2019 Не знаем, что будет, но будет интересно!

Разбор фильма «Одержимость». Шальнова Ирина.

Прежде чем перейти к описанию фильма, давайте разберем тему, к которой мы приурочили показ. Тема эта звучит так : «Агрессия. Темные и светлые стороны».

ЛЕКЦИЯ

Принято считать, что агрессия не самое лучшее явление в жизни. Но если разобрать этимологию этого слова, то окажется, что агрессия это «движение к». Агрессия не является чувством, это активность, в психологии она не имеет никакой оценочной нагрузки. Это энергия, которая позволяет добиваться своего, позволяет менять мир- нарушать или регулировать границы (брать что-то из среды, отодвигать или давать-на все это нужна энергия).

Агрессивным поведением считается любое поведение, направленное на удовлетворение потребностей. А потребности, как мы знаем возникают у нас ежесекундно. Нам нужна пища, безопасность, тепло, признание и далее по треугольнику Маслоу. Даже откусить яблоко без агрессии невозможно и вдохнуть порцию воздуха. Для поцелуя или драки тоже нужна агрессия. Агрессия это выделенное количество энергии на реализацию желания , а вот в какое чувство ее вложить, уже решает каждый за себя. Некоторые семьи скандалят, некоторые занимаются любовью, а все это с одной и той же силой, но разными модальностями.

Так вот, вернемся к нашей агрессии. Агрессия бывает активная и пассивная. И если с активной все более- менее понятно, то с пассивной жизнь становится видимо безопасной, но при этом с высоким уровнем тревоги. Пассивная агрессия это когда человек не признает своих желаний напрямую. Наверняка, этому есть свои причины. Например, в семье где рос этот человек не принято было ее выражать или опасно, и тогда человек учится обходиться другими способами. Например, хочется отодвинуть другого, но прямо это сделать опасно, чревато потерей отношений, тогда можно едко пошутить – вроде бы шутка, и отношения не нарушены, но осадочек остается. Можно опоздать туда, куда не хочется идти вовсе. Можно хотеть обнять и при этом высказывать недовольство. Можно очень хотеть сделать самому, но бояться облажать, тогда остается критиковать того, кто решился. Способов пассивной агрессии много от холодного молчания до навешивания вины, но сейчас не о ней.

Еще эту энергию можно направлять на себя. Например, очень хочется, чтоб обняли и позаботились, но попросить по каким-то причинам невозможно, тогда само собой как-то так получается, что человек не решающийся попросить падает и ломает ногу или заболевает и сразу же во круг него забегали, запрыгали те, кто должен пожалеть. Кстати говоря это частый пример, почему болеют дети, потому что в болезни они получают полный объем внимания и заботы.

Или например, хочется кого-то стукнуть, но опять же таки опасно и чревато, тогда сдерживая порыв и направив на себя можно «нечаяно» удариться.

Желание будет исполнено в любом случае. Вопрос, какой ценой.

Разговаривая об агрессии следует рассказать о ее стадиях. Ф.Перлз рассматирвает их на примере младенца и пищевой метафоры. Эти же стадии проходит и взрослый человек.

1 стадия – перинатальная, это стадия когда ребенок находиться в животе у мамы и все питательные вещества получает не прикладывая усилий. Он не выбирает и не задумывается чем питаться. Затем, плод растет, места становиться меньше, ему теснее, неудобнее и , наконец, среда выталкивает его наружу. И тут ему приходиться перейти к

2 стадии – сосунковой. Теперь, для того, чтобы получить пищу, малышу приходиться потрудиться, например, хорошенько поорать. Еще он учиться цепляться и сосать грудь и это уже работа. Но содержание пищи он все еще не выбирает-ест, что дают без разбора. Разбирать он еще не умеет. Во взрослой жизни это люди с зависимым поведением у которых не сформирован навык критиковать, отвергать, склонных прислушиваться к авторитетному мнению без малейшего сомнения.

3 стадия - резцовая агрессия. У младенца появляются зубы. Он уже может откусывать часть от целого , и может даже укусит мать. Во взрослом возрасте это умение отделить полезное от не полезного сказать «нет».

4 стадия – малярная. Появление у ребенка коненных зубов которыми он перемалывает пищу, нащупывает в ней комочки и тщательно перетирает их. Взрослый человек становиться критичным и пробует-рискует экспериментировать, творить, соединять разные части опыта, создавая свой неповторимый.

Почему все это важно при разборе фильма? А потому что на примере его мы можем проследить все стадии развития агрессии у героя.

ФИЛЬМ

Фильм начинается с того, что скромного студента музыкального колледжа замечает знаменитый дирижер и приглашает в свой оркестр. Вот тут- то и начинается знакомство с агрессией у героя, так как раньше это знакомство он обходил стороной.

Теренс Флетчер - безжалостный маэстро, готовый на все ради результата, активно пользуется своей агрессией. У Флетчера есть идея найти нового Чарли Паркера. В фильме он не раз повторяет, что Чарли Паркер никогда бы не стал тем, кем он есть, если бы в него не полетел стул, брошенный в него его педагогом. Он, без зазрения совести, нарушает границы своих учеников оскорбляя, унижая ради благой цели. Нарушая границы Флетчер пытается вызвать в учениках эту самую энергию –агрессию и воспользовавшись этим, направить ее в обучение (эдакий запретный прием), потому что направить ее на обидчика –самого Флетчера нет возможности и ученики, находясь на этапе «сосунковой» агрессии не готовы и не могут ответить, даже если они понимают свою правоту.

Отношения с учителем полны тревоги и небезопасны-в любой момент тебя могут заменить- живешь, как на пороховой бочке, но при этом есть бонус-ты играешь в лучшем оркестре страны и у лучшего дирижера.

Жизнь до

Рассмотрим жизнь героя до появления в его жизни деспотичного дирижера. Эндрю-молодой барабанщик, в свободное время ходит с отцом в кинотеатр. Интересно режиссер рисует фигуру отца. Отец-полная противоположность Флетчеру. Добрый, мягкий, принимающий жизнь такой какая она есть –давно смирившийся и опустивший руки. Интересный момент происходит, когда, сидя кино, отец учит сына смирению и тут же «нечаянно» и смиренно получает по голове стаканчиком с поп-корном. Отношения с агрессией режиссер показывает через отношения с едой в семье героя- еду не выбирают, что есть то и едят, и часто нам показывают отца и сына с поп-корном- быстрой, пластиковой, невкусной, дешёвой едой и обоих это устраивает. Этот этап в жизни героя можно охарактеризовать этапом сосунковой агрессией.

Встреча с агрессией

Далее события развиваются следующим образом- получив приглашение от лучшего дирижёра страны энергия и силы Эндрю растут, он становиться смелее и приглашает понравившуюся девушку в пиццерию. Заметьте, здесь Эндрю уже переходит на следующую стадию резцовой агрессии-уже имеет наглость и силы выбирать и девушку и еду. Дальше-больше. За семейным столом Эндрю отстаивает свои интересы , тогда как отец привычно молчит и соглашается.

Но, в арсенале Флетчера много инструментов, как подстегнуть к совершенствованию ученика – и он готов с упоением тратить на это часы и дни. Перед ответственным выступлением Теренс устраивает соревнование между первым, вторым и третьим составом барабанщиков: может ли хоть кто-то из троих сыграть в необходимой манере. Всю свою злость на учителя Эндрю направляет на барабаны, в кровь натирая руки. Эндрю выигрывает этот негласный конкурс и право играть на отчетном концерте . Получая свое место, растет и уровень агрессии героя.

Опаздывая на концерт герой не сдается, используя полученную агрессию он идет к своей цели – не сдается, как сделал бы раньше и не повинуется «судьбе». Если ломается автобус, он берет автомобиль, если не открывают двери, он открывает их сам, достойно отвечает обидчику и отстаивает свое место «Хрена лысого! Я имею право! Я заслужил! Заткни пасть!»- слова которые отец героя не слышал от него и в страшном сне.

И тем не менее, опаздывая на концерт Эндрю попадает в аварию. Давайте рассмотрим на каком фоне это происходит.

Преодолев все препятствия, Эндрю забывает барабанные палочки в пункте проката машин. Под пристальным взглядом Теренса и угрозой замены он возвращается за ними, при этом неимоверно злясь на учителя. Звонит телефон, и сокурсники сообщают, что Теренс Флетчер заменяет барабанщика. Злости Эндрю нет предела, но направить ее на обидчика невозможно и тут происходит столкновение с грузовиком. Совпадение? Не думаю. Энергия всегда находит выход –вопрос куда. На кого направится?

Окровавленный Эндрю несет свое тело к поставленной цели-приходит и садиться за установку, разбитое тело не слушается, играть он не может. Флетчер выгоняет барабанщика из орекстра. Эндрю не выдерживает и нападает на Флетчера прямо на сцене, после чего его отчисляют из консерватории.

Не получив желаемого молодой барабанщик опускает руки и смиряется (в его семейной истории есть такой опыт и это позволяет ему пережить неудачи, а не наложить на себя руки, как сделал один из учеников Флетчера). Энергия падает, жизнь не приносит удовольствия. Это показано и по отношению к еде-снова он делит попкорн с отцом и самое «сладкое» в его жизни это конфетки оставленные отцом в тумбочке.

Эндрю бросает игру, работает в забегаловке, но, однажды, вновь встретив Флетчера в одном из джазовых клубов, он узнаёт, что тот больше не преподаёт в консерватории, и понимает, кто тому виной, поскольку после инцидента подписал бумаги против своего преподавателя.

Флетчер просит забыть старое и приглашает Эндрю без репетиций сыграть с его новым оркестром на выступлении в Карнеги-холле на JVC Jazz Festival (en). Флетчер говорит, что оркестр будет играть только композиции, знакомые Ниману по консерватории.

Заметьте, именно, когда наш герой достигает желаемого –он позволяет себе еще чуть больше (так работает агрессия-дает уверенность в своих силах)он снова может идти дальше, рисковать- например, позвонить девушке, которая нравится.

Реванш

Игра Флетчера не закончена- знает, что это Ниман «сдал» его начальству консерватории, и перед концертом повышает градус накала - говорит важности выступления, о публике, которая не прощает ошибок (проекция-это он сам не прощает ошибок). Маэстро «подставляет» музыканта на выступлении, объявляя произведение, нот которого нет у барабанщика. Ниман терпит фиаско.

Он выходит из-за барабанной установки за кулисы, ему навстречу выходит отец со словами «поехали домой». Барабанщик оказывается между двух полюсов –между отцом смирившимся, безынициативным человеком и строптивым и агрессивным Флетчером. Революционная ситуация: когда по новому еще жить герой не умеет, а по старому уже не хочет.

Желание изменить что-то и не возвращаться домой настолько сильно, что на него в теле выделяется столько энергии, что агрессия героя растет, появляются силы и наглость и он берёт инициативу, репертуар и управление оркестром в свои руки, по-прежнему импровизируя, но уже по произведениям ему знакомым. Ниман ловит кураж и солирует.

Флетчер, опешивший от напора и наглости, сперва перестаёт мешать, а потом даже помогает барабанщику, дирижируя и поправляя одну из тарелок. В финальных кадрах фильма Ниман выдаёт великолепное, под управлением Флетчера, соло на барабанах, и после длительного проигрыша Флетчер, соглашаясь и принимая правила игры своего ученика, подключает весь остальной оркестр для заключительного аккорда.

Финал

Таким образом встреча дирижера и ученика возможна была только через встречу их агрессии. Флетчер, как будто искал все это время такую же силу, как и у него, чтобы эта сила поставила ему границу, поставила бы его на место, и тогда только возможно сотрудничество- встреча на равных, что мы видим в конце фильма.

Смотреть фото


Галерея

Галерея Галерея Галерея Галерея Галерея Галерея

ОтзывыНазад в раздел

Вас консультируют

Кропинова Евгения Кропинова Евгения
Практикующий психолог. Сертифицированный гештальт-терапевт.
Шальнова Ирина Шальнова Ирина
Психолог, гештальт-терапевт

Советуем прочитать

Все статьи по теме

Запишитесь к нам

*Ф.И.О
*Телефон
E-mail
Комментарий